×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как правильная структура сайта помогает выйти в топ поисковика

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 17523
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Продуманная структура сайта – это не только удобство пользователей, но и залог высокой позиции в поисковой выдаче. SEO-оптимизация и выведение ресурса на первые страницы выдачи – процесс, который занимает время, но приносит долгосрочный результат. Именно поэтому о структуре сайта с точки зрения SEO важно задуматься еще на этапе разработки. 

Если сайт уже есть, то аудит разделов поможет выяснить, почему достичь топа поисковика не получается, и исправить положение. 

Рассказываем, на что обратить внимание в структуре сайта, чтобы поисковые системы показывали его пользователям на первых страницах выдачи. 

Главная страница 

Отправной точкой для пользователя служит «Главная страница»: от ее удобства зависит, сможет ли пользователь быстро сориентироваться в структуре сайта, увидит ли сразу нужную информацию. Поисковые системы анализируют сайты с точки зрения того, удовлетворяют ли они конкретному запросу. Если пользователь открыл ссылку, а потом сразу вернулся в выдачу, поисковик делает вывод, что сайт не помог, и занижает его позиции. 

Чтобы усилия по SEO-оптимизации не шли насмарку, важно уделить главной странице должное внимание: 

  • проверить точность всех текстовых формулировок: пользователю с первых фраз должно быть понятно, о чем сайт, чем занимается компания; 
  • не забыть о привлекательном современном дизайне; 
  • проанализировать, насколько доступно расположено меню, позволяющее перейти к другим страницам сайта; раскрывает ли оно полностью весь спектр товаров и услуг.

Сайт в выдаче

Структуру сайта считывают и поисковые боты – например, для интернет-магазинов поисковики могут сразу показывать категории товаров прямо в выдаче. Так пользователь сможет сразу попасть в нужный раздел, минуя главную страницу. Но чтобы поисковики могли разместить в выдаче другие страницы сайта, его структура должна быть изначально ясной и прозрачной.

Раздел «О компании» 

Если главная страница сайта отвечает на вопрос пользователя, чем занимается компания, может показаться, что отдельная страница «О компании» и не нужна. Но это не так. Несмотря на то, что с этой страницы пользователь не сможет ничего у вас купить, именно она может стать триггером к покупке. 

Главная задача раздела «О компании» как для пользователя, так и для SEO – повысить уровень доверия к бизнесу. Если указана полная информация о том, сколько существует фирма, чем она занимается, кто в ней работает, то поисковые сети считывают сайт как заслуживающий доверия. А значит, его позиции в выдаче будут выше. 

Блог

Блог, как и раздел «О компании», также работает на повышение доверия пользователя. С одной стороны, качественные статьи показывают, что в вашей компании работают профессионалы. С другой стороны, блог очень полезен для SEO-оптимизации. 

Часто потребители интересуются не только покупкой конкретного товара, но и связанными с ним вопросами. Например, если пользователю нужны пластиковые окна, он также будет «гуглить», как выбрать пластиковые окна, на что обратить внимание при установке, как подготовить оконный проем. Если статьи в вашем блоге будут полезными, это увеличит трафик на сайт и повысит его позиции в поисковой выдаче. 

Ведение блога – кропотливая, но в долгосрочной перспективе эффективная работа для повышения продаж. Контентное наполнение сайта, в том числе ведение блога, можно доверить специалистам Rookee

Контакты

Часто владельцы бизнеса пренебрегают этими разделами: номер и адрес можно указать вверху или внизу сайта. Но наличие таких страниц сильно повышает шансы сайта попасть в топ выдачи поисковика.

Страница «Контакты» сигнализирует поисковику, что сайт не принадлежит мошенникам. Компания не скрывает своего местоположения и юридической информации, а значит, пользователь всегда знает, куда обратиться с проблемами и пожеланиями. 

Что должен содержать раздел «Контакты»: 

  • корпоративный e-mail (он будет иметь для поисковых систем больший вес, чем обычный); 
  • номера телефонов; 
  • полное название юрлица; 
  • физические адреса (добавление адреса на карте Яндекс или Google также способно повысить позиции в выдаче). 

«Доставка», «Оплата», FAQ 

Чем полнее вы сможете ответить на любые потенциальные вопросы пользователя на сайте, тем лучше для SEO. 

Разделы «Доставка», «Оплата», «Возврат» – must have для любого сайта. Наличие и полнота таких страниц – еще один фактор ранжирования для поисковых сетей. Они будут отдавать предпочтение тем сайтам, которые пишут о том, какие способы доставки доступны пользователю, сколько они стоят, как долго ждать товар и можно ли его будет вернуть.

Раздел FAQ или «Вопрос-ответ» – хорошая возможность раскрыть дополнительную информацию о товаре/услуге, которая по какой-либо причине не вошла на другие страницы сайта. Ответы на эти вопросы, если они удачно сформулированы, могут также появиться в топе поисковой выдаче. Также можно оставить ссылки на другие разделы сайта и статьи в блоге, раскрывающие популярные типовые вопросы клиентов более подробно. 

Выстраивание грамотной структуры сайта – процесс, который помогает сразу «убить двух зайцев». Во-первых, интуитивно понятный пользователю сайт сам по себе обеспечивает рост продаж. Во-вторых, работа над разделами сайта с учетом его дальнейшей SEO-оптимизации может существенно облегчить продвижение в поиске. 

Сегодня, когда контекстная реклама стала дороже (а в Google пока и вовсе недоступна), малому и среднему бизнесу выгодно сосредоточить усилия на органической выдаче и обращаться за этим к SEO-специалистам.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • FoxyPlant
    10
    комментариев
    0
    читателей
    FoxyPlant
    больше года назад
    У крупных сайтов такие разделы всегда есть, мне кажется. И не первый раз слышу о том, что эти страницы на сеошку влияют. Рациональное зерно тут есть.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Юрий Быков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий Быков
    больше года назад
    То как правильная структура сайта помогает выйти в топ??
    Статья чисто ради размещения одной рекламной ссылки ))
    -
    -4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!